Обычно в наших поездках, чтобы миновать игольное ушко Тарасовки, мы сворачиваем с М4 на хутор Плешаков. Дорога — не высший класс; однако, экономия времени и нервов существенная. Таким образом мы ездим уже более двух лет. Но когда мы свернули туда в конце апреля этого года, нас ждал неприятный сюрприз.
Бог ты мой, а что стало с дорогой? Асфальт раскрошен, выбоины глубиной до полуметра, временами дорожное полотно отсутствует начисто!
В начале апреля такого тут не наблюдалось; дорога хоть и была паршивенькая, с сюрпризами, но позволяла передвигаться по ней с приличной скоростью. Разгадка вскоре появилася, в виде парочки громадных КАМАЗов.
Всё стало понятно. Чтобы построить объездную дорогу в Тарасовке, нужно много песка. Поблизости есть несколько старых карьеров. Неважно, что дороги, ведущие к этим карьерам, никак не рассчитаны на вес груженых КАМАЗов и превращаются в труху. И никого не волнует, что это касается нескольких тысяч человек, которым и без этой беды — своих бед невпроворот...
За этими невесёлыми думами мы, наконец, миновали поворот на проклятый карьер.
Проехав Ерофеевку, мы было вздохнули с облегчением — дорога дальше шла прекрасная, следов большегрузов на ней не было; но уже у большого мартыновского пруда мы вновь забеспокоились — на берегу маячили оранжевые КАМАЗы и водители любовно обмывали их грязные бока, нисколько не заботясь о последствиях.
Временщики, временщики — ведь сук под собой рубите, на котором сидите!